В клинике понимали необходимость работы с негативными отзывами и плохими оценками, однако работа над этим была бессистемной. Сотрудники иногда отвечали на комментарии недовольных пациентов и отстаивали свою позицию, когда считали себя правыми.
❌
Негатива в интернете было больше, чем у прямых конкурентов. По качеству лечения «Мастерская здоровья» не уступала конкурентам, однако из-за плохих отзывов и оценок у клиники формировался плохой имидж. Поступательно снижалось количество обращений по рекомендации и повторных обращений.
✅
Мы внедрили систему работы с репутацией (SERM). На это ушло больше года — пришлось перестроить некоторые бизнес-процессы и обучить сотрудников.
- Провели стратегическую сессию. Мы донесли сотрудникам важность работы с негативом и на примерах показали выгоду от улучшения репутации.
- Стали измерять NPS и оперативно отвечали на комментарии. Если пациенту что-то не нравилось, персонал моментально об этом узнавал и мог предложить компенсацию. Важно, что компенсация не просто приводила ситуацию в норму, но и компенсировала эмоциональный негатив. Например, это могла быть скидка на услугу за каждую дополнительную минуту ожидания в очереди.
- Внедрили анкетирование пациентов. Так руководство клиники быстрее узнавало о недочетах в работе и принимало соответствующие решения.
- Доработали CRM. У сотрудников появлялись задачи по отработке негатива, и можно было отслеживать прогресс по ним.
⬆️
Результат. Недовольных пациентов фиксировали еще в клинике и старались не допускать, чтобы негатив попал в сеть. Плохих отзывов стало существенно меньше, их постепенно заменили теплые слова благодарности в адрес врачей.