в медиа
лидерские позиции
Как завоевать
История проекта, ключевые этапы роста, цифры
Кейс немецкого производителя SIEGENIA и АКМ Стратегия
Ежегодно растить долю рынка
в отрасли светопрозрачных конструкций.

Основные потребители продуктов компании — оконные производства, которые собирают оконные конструкции из фурнитуры, профиля и стекла.
Бизнес-цель
Клиент
Объединить вокруг бренда оконных производителей и их дилеров через полезный и развлекательный контент.

Медиа обеспечивает непрерывную коммуникацию между SIEGENIA и потенциальными клиентами, тем самым влияя на рост продаж продукции.
Задача медиа
SIEGENIA — немецкий производитель оконной и дверной фурнитуры. Компания имеет представительства в 100+ странах мира. Работает с 1914 года, в России
— с 199.. года.

Продукты компании используют
при строительстве жилых и коммерческих зданий — от обычных ЖК до знаковых объектов вроде Лахта-центра.
За 5 лет обогнали все отраслевые медиа, построили редакцию с уникальной экспертизой, выпускаем 70 единиц контента ежемесячно и главное — помогаем клиенту из года в год растить долю рынка на 5–20% в условиях жёсткой конкуренции
Сейчас — это самое крупное медиа
в отрасли светопрозрачных конструкций в России и СНГ
В спецпроекте – вся наша история: с проблемами, успехами и неудачами, кризисами и инсайтами.
Но так было не всегда...
ВРЕМЯ ТРАДИЦИОННОГО B2B-МАРКЕТИНГА
2000-2017
Компания долгие годы придерживалась классических методов продвижения на производственном B2B-рынке
и опиралась на продукт: техническое превосходство, немецкое качество, функциональность.

SIEGENIA фокусировалась на крупнейшие оконные заводы России и СНГ, выстраивала персональные отношения и это помогло занять существенную долю рынка.
Сувенирная продукция
Участие в отраслевых выставках
Участие в дилерских конференциях
Промо-материалы, бесплатные образцы
Офлайн-мероприятия
Шеф-монтажи, обучения
ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА
Чтобы расширять свое влияние, надо было пробовать что-то новое
850
текстов и статей
Приложение позволяло сразу собирать нужные данные и сегментировать аудиторию: контакты, должность, регион, размер компании.
Мобильное приложение
2017 — 2019
5000
Со временем мы уперлись в потолок по объему аудитории приложения: не все хотели проходить процедуру регистрации и получать контент на отдельной платформе.

Пришла пора выходить на медиаплатформы: в соцсети, собственный блог и отраслевые издания
авторизованных пользователей
РАБОТА С КОНТЕНТОМ В ПРИЛОЖЕНИИ ЗАЛОЖИЛА ОСНОВУ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО МЕДИА
Эксперты
За два года работы с приложением удалось собрать больше 20 экспертов-оконщиков для сбора фактуры и проверки контента
Аудитория
Приложение объединило больше 5000 сотрудников оконных производителей и дилеров
Редакция
АКМ Стратегия выделило удаленную редакцию из 5 человек, которые погрузились в отрасль и выдавали качественный контент
За 2 года работы приложения
Приложение SYNERGY PRO с обучающим контентом, лентой новостей, конкурсными механиками и тестами для сотрудников оконных компаний.

Задача: собрать и удержать на одной платформе несколько тысяч участников оконной отрасли.

Запрос к агентству: обеспечивать высокий DAU приложения за счет качественного контента, конкурсных и игровых механик.
директор по маркетингу и развитию SIEGENIA
Ольга Иванова
Мы сделали шаг в сторону от отраслевого стандарта работы с контентом — и это был шаг навстречу аудитории. В наших медиа почти не было продуктовых текстов и новостей компании: мы говорили об оконном бизнесе, продажах, управлении, автоматизации, обсуждали отраслевую повестку.
Мы выжимали максимум из каждой единицы контента, чтобы оправдать затраты на их производство.
2019-2022
5 000
20 000
15 000
10 000
0
За счет органического трафика, социальных сетей, прямых переходов и цитирования материалов отраслевыми блогерами.
РАЗВИТИЕ БЛОГА
И СОЦСЕТЕЙ
Контент большинства отраслевых изданий в производственном B2B — это новостные заметки, сухие корпоративные интервью и проплаченные рекламные тексты.

Мы хотели сделать медиа, которое действительно увлекает — с пользой, сильными экспертными статьями и щепоткой развлечений.
2022
Аудитория блога стабильно росла из года в год
2019
2020
2021
Карточки в соц.сетях
Анонс в соц.сетях
Статья
Пост у блогера
Цитаты в соц.сетях
Опрос по теме
КЛЮЧЕВЫЕ ФОРМАТЫ
Эти форматы – классика для массовых бренд-медиа. А вот поставить на поток продакшен такого контента в закрытой и сложной B2B-отрасли – очень сложная задача.
Описываем опыт компаний, которые уже работают с SIEGENIA. Никаких сухих фактов или формальностей – только то, что может быть интересно аудитории. Как правило, это производственные преимущества, рост продаж, снижение числа рекламаций и другие выгоды, которые дает продукция SIEGENIA.
Кейсы
Небанальные советы для оконных производителей – о продажах, оптимизации производства, управлении бизнесом, маркетинге.
Бизнес-советы
Приглашенные эксперты делятся своим опытом в свободном формате. Это UGC-контент, который минимально дорабатывала наша редакция. Для экспертов это хороший способ стать популярным, для нас – эксклюзивный контент на актуальные темы.
Пульс отрасли
Обсуждаем оконную и околостроительную повестку, даем экспертные комментарии: стандартизация рынка, законодательство, интересные объекты и решения.
Новости и тренды
В продуктах SIEGENIA разбираются только продукт-менеджеры компании
На рынке нет авторов, которые разбираются
в такой сложной отрасли
Средний чек одной сделки с SIEGENIA
Привлекли аудиторию из соцсетей конкурентов, через отраслевые выставки и микротаргетинг
Аудитория разрозненная
и узкая, ее невозможно быстро собрать в одном месте
С какими проблемами мы столкнулись?
$30 000
ПО ЭТИМ ПРИЧИНАМ БОЛЬШИНСТВО B2B-КОМПАНИЙ НЕ МОГУТ НАЛАДИТЬ СТАБИЛЬНЫЙ ВЫПУСК КОНТЕНТА
Собрали базу знаний по продукции
8-12
Самое главное – это бизнес-результат для SIEGENIA. Мы вышли на такие показатели спустя три года плотной работы. До этого получали только медийные результаты: охваты, лайки, признание от коллег по рынку.
Обращений (SQL) компания получала ежемесячно из блога и социальных сетей
создали систему обучения редакции
ОТРАСЛЕВОЕ ЛИДЕРСТВО В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ
2023-2024
В 2023 году совокупная аудитория SIEGENIA впервые стала больше, чем аудитория ближайших конкурентов, а также оконных отраслевых медиа с 20-летней историей.
Составили подробное описание каждого сегмента аудитории и их информационных потребностей
Провели 260 часов исследований и кастдевов, чтобы собрать CJM для каждого сегмента и подсегмента аудитории
32
Работают над проектом на постоянной основе
внешних эксперта
Чтобы выпускать такое количество качественного контента в текстовом и видео-формате, мы алгоритмизировали процесс по каждому типу контента, написали 36 регламентов и стандартов, переложили на управление проектом элементы agile-технологии.
Чтобы завоевать уверенное лидерство в медиапространстве, мы глубоко исследовали аудиторию, CJM и актуальность тем для каждого сегмента и подсегмента
12
В команде агентства работает над контент-проектом SIEGENIA
человек
70+
Выходит ежемесячно в блоге и соцсетях SIEGENIA
единиц контента
И наконец приземлили это на контент – более 20 групп тем, в каждой группе 50+ микро-тем и интересов. Затем отранжиовали их по популярности на основе статистики за 5 лет
охват медиа
SIEGENIA
110 000
Мы разделили каналы коммуникации по группам аудиторий, чтобы каждый получал релевантный контент
Живой неформальный
чат-болталка для всех участников оконного рынка
Продукт-менеджеры, технические директора, инженеры, собственники топ-компаний производителей России
Смешанная аудитория – производители, дилеры 

и конечные потребители 
(B2C-направление)
Аудитория дилеров оконных конструкций, а также частных мастеров, монтажников, замерщиков
Сотрудники оконных компаний, которые отвечают за развитие производства, менеджмент, маркетинг и сбыт
Аудитория производителей оконных конструкций: собственники, топ-менеджмент, отдел продаж, технические сотрудники
ИТОГИ 2023 ГОДА ДЛЯ SIEGENIA
Число SQL
40%
Закрытые телеграм-каналы
Продуктовые e-mail рассылки
Собрали горячую аудиторию в микро-каналы с продуктовым контентом
Эту гипотезу предложила директор по маркетингу SIEGENIA, чтобы получать ещё больше лидов через контент. Изначально мы отнеслись к идее со скепсисом – ну не могут же люди читать продуктовый контент в таком объеме. Как оказалось, могут...
это не позволяло видеть картину целиком. Какой путь проходит клиент? Что подталкивает к обращению? Какое время от первого контакта с медиа до обращения? Что происходит с лидом дальше?
Охват
ERR
Число обращений
Путь в тысячу ли начинается с первого шага
Сначала мы вручную считали обращения из соцсетей, блога и рассылок по очень простой схеме
НО
Команда SIEGENIA

Директор по маркетингу и развитию – Ольга Иванова
Менеджер по маркетингу – Максим Зайцев
Менеджер по маркетингу – Алена Мартынова
"
Леся Гордиенко,
руководитель проеков АКМ Стратегия
Оконщики — отдельная каста в строительном мире. Рынок и продукт, с которым они работают, очень сложные. Чтобы им продавать, нужно сформировать настоящее доверие. И нам это удалось. Сейчас прорабатываем план на следующий год — хотим улучшить медийные показатели, нарастить количество обращений и укрепить комьюнити.
Выстроили сквозную аналитику
В течение 10 месяцев команда SIEGENIA занималась интеграцией CRM с корпоративными системами управления и учёта, а мы – выстраивали аналитику и интеграцию с медиаресурсами.
Лао Дзы
Команда агентства

Операционный директор – Валентина Мандрикова
Главред и руководитель проекта – Леся Гордиенко
Редактор — Мария Николаева
Авторы — Елена Мовчан, Мария Труфанова, Татьяна Васильева
Дизайнер — Варвара Апанасик
Ассистент — Виктория Трифонова
open rate
±200
спец. офферы для подписчиков
20%
откликов
на оффер
4–6
лидов с каждого канала
±150–300
подписчиков
в каждой ветке
подписчиков
контент об одном продукте: замки, порталы, модель фурнитуры
10–12
писем в цепочке
+5%
премиальный продукт
портальные системы
+25%
«комфортные продукты»
+20%
+40%
многозапорные замки
+70%
фурнитура для алюминия