Смертельная скука и безвкусица — вот с чем у большинства из нас ассоциируются корпоративные презентации. Кажется, что это своеобразный атавизм вроде бегущей строки по телевизору или пыльных объявлений в подъезде.
Команда
INTENDI (проект АКМ «Стратегия») сделала презентации рабочим и сверхэффективным инструментом маркетинга (иногда — продаж), который генерит новых клиентов и повышает средний чек. Мы упаковали 6-летний опыт в пошаговый план по созданию продающей презентации для бизнеса — такой, которая будет точно попадать в потребности клиентов и подталкивать их к заветному «да». Или даже к «о-о, да!». Делимся этим планом с вами.
1. Продумайте концепциюПо ощущениям, 9 из 10 презентаций сделаны по наитию: вы просто открываете PowerPoint и излагаете всё, что должно быть в презентации о компании. В итоге получается путаница со структурой, логические ошибки, недостаток или (что еще хуже) избыток информации — в общем, как у всех.
Мы рекомендуем для начала посмотреть на будущую презентацию в трех разных плоскостях.
О чем. Вы можете делать презентацию о компании в целом, о конкретной линейке продуктов, о новой акции, о своем опыте, о достижениях. Выбирайте одно направление и фокусируйтесь на нем.
Для кого. Презентация может быть направлена на всех потенциальных клиентов или на определенную группу. Вы можете также сделать презентацию для текущих клиентов, чтобы стимулировать повторные продажи или удержать лояльность. Вариантов много, главное здесь — ясно понимать аудиторию.
Где и когда. Контекст важен. Если вы точно знаете, что компанию будут сравнивать с конкурентами, то уделите отстройке от них несколько слайдов. Если презентацию смотрит закупочный комитет из пяти человек, подумайте о мотивации каждого и закройте их сомнения. Если предполагается интерактив, заранее подготовьте слайды с ответами на частые вопросы. Еще раз — контекст важен.
2. Исследуйте своих клиентов (делайте это правильно!)Владельцы бизнеса обычно хорошо знают своих клиентов, но когда дело доходит до разработки презентации, дело ограничивается стандартным «М/Ж 25−55, средний доход, без детей». Сложные маркетинговые исследования здесь тоже не помогут — их трудно привязать к конкретной задаче по созданию презентации.
Шерстите форумы и чаты. Читать тонны чужой переписки — долгое и муторное занятие, но только так вы можете увидеть своих клиентов в «естественной среде обитания» и лучше их понять. Среди тысяч сообщений ищите общее и структурируйте: записывайте боли, потребности, возражения и т. п. по классике.