*по данным Росстат и согласно исследованию Siegenia
Объем занятости по отраслям:*
Средний чек одной сделки с SIEGENIA
Решения, которые помогли наладить выпуск контента
С какими проблемами мы столкнулись?
Самое главное – это бизнес-результат для SIEGENIA. Мы вышли на такие показатели спустя три года плотной работы. До этого получали только медийные результаты: охваты, лайки, признание от коллег по рынку.
Обращений (SQL) компания получала ежемесячно из блога и социальных сетей
По этим причинам большинство B2B-компаний не могут наладить стабильный выпуск контента.
Создали систему обучения редакции
Первые недели на проекте автор изучает основы: знакомится с компанией и целевой аудиторией, читает брошюры и статьи, смотрит продуктовые видео. На это уходит примерно неделя вдумчивой работы.
Далее автор получает первые несложные задания. Например, сделать ресайз статьи, связаться с экспертом и написать новость. Чтобы получались сильные тексты, автору приходится отрабатывать сотни правок — сначала от редактора, затем от продакт-менеджера.
Когда автор обретает уверенность, берет материалы сложнее. Например, продуктовые статьи или кейсы.
Маркетологи SIEGENIA предоставили список всех продуктов и файлы, которые могут пригодиться. Это рекламные брошюры, монтажные руководства, презентации, видео, иллюстрации, гифки.
Мы систематизировали информацию, написали простым языком и загрузили в одно пространство.
Например, когда автору или редактору нужно узнать, какие бывают виды оконной фурнитуры и чем она отличается — информация есть в базе знаний, не нужно идти к эксперту и спрашивать базовые вещи.
Собрали базу знаний по продукции
Провели кастдевы с разными представителями отрасли: выяснили интересы, потребности и запросы — в том числе проанализировали стиль общения, чтобы разговаривать на языке аудитории.
Это не та ситуация, когда провели интервью, оцифровали результаты, сохранили данные в гуглдоке и забыли о нем. Мы запрашиваем обратную связь с определенной периодичностью и делаем контент еще более актуальным.
Каждый год маркетологи проводят исследование рынка: с какими проблемами сталкивается отрасль, на какие вопросы люди не могут найти ответа и т. д. Эти данные помогают корректировать стратегию и двигаться в верном направлении.
Глубоко изучили аудиторию, тенденции отрасли, проблемы, запросы специалистов из разных областей
Если забить в поиске «Журнал про окна» или что-то подобное, найдете максимум пару сайтов. Информации в открытых источниках мало. Нельзя просто прочитать пару статей, дать задачу чату GPT — и все,
вы эксперт.
Единственный способ стать автором в оконной отрасли — постоянно общаться с оконщиками, ходить на отраслевые мероприятия, изучать матчасть. В таком случае лучший кандидат — оконщик, но мало кто из отрасли согласится на постоянной основе делать контент.
На рынке нет авторов, которые разбираются в такой сложной отрасли
В продуктах SIEGENIA разбираются только продакт-менеджеры
Для обычного человека фурнитура — просто какой-то механизм, а для продакта — это штапики, цапфы, ригели и т. д. Важно понимать, как работают детали и какой дают результат. Без эксперта контент будет посредственным и неэффективным.
Аудитория разрозненная и узкая, ее невозможно быстро собрать в одном месте
Наша ЦА — дилеры и оконные компании. Но представьте, какое количество разных специалистов там работает: это монтажники, инженеры, маркетологи, топ-менеджеры, продавцы. Всего 24 сегмента.
В России примерно 30 000 оконщиков — это очень мало по сравнению с другими отраслями. Аудиторию приходится собирать по крупицам.