SMM для медицинских клиник

Подключимся на любом этапе
Оценим, поможет ли SMM достичь целей
Сформируем SMM-стратегию
Настроим процесс подготовки контента
Внедрим SMM с нуля. Поможем развить уже существующие соцсети. Подхватим, если некому заниматься аккаунтами.
SMM повышает узнаваемость бренда и формирует лояльную аудиторию. Но происходит это только при определённых условиях. Мы проведём оценку и узнаем, будут ли соцсети полезны в вашем случае.
Бездумный постинг не приносит результатов: не может зацепить нужную аудиторию и убедить записаться на приём. Чтобы соцсети приводили пациентов, мы определим целевую аудиторию и составим стратегию её привлечения.
Хорошие соцсети не создаются без привлечения персонала клиники: нужно участвовать в съёмках, консультировать по медицинским вопросам. Мы организуем эту работу так, чтобы не нарушать работу клиники.
Повысим узнаваемость бренда и привлечём пациентов через социальные сети
Открылась новая клиника
SMM поможет через время сформировать стабильный пациентопоток
Клиника существует давно, пациентов не хватает
Резко сократилось количество пациентов
SMM привлечёт аудиторию, на которую не работают другие виды продвижения
SMM не принесёт быстрых результатов
SMM нужен не каждой клинике: бывают ситуации, когда эффективнее ограничиться простой страницей в соцсетях и вложиться в другие виды рекламы. Чтобы узнать, поможет ли наша работа достичь ваших целей, мы знакомимся с клиникой, её продвижением и задачами, которые стоят перед SMM. Если вам подойдёт другой маркетинговый инструмент — мы честно об этом сообщим.

SMM приносит долгосрочные результаты. Если результат нужен срочно, лучше сосредоточиться на других каналах продвижения
Оценим, будет ли SMM полезен
Лучшие результаты SMM приносит, когда другие каналы продвижения уже настроены. Мы рекомендуем следующий порядок внедрения маркетинговых инструментов:
Контекстная реклама
Таргетированная реклама
SEO-продвижение
Продвижение на агрегаторах
SMM
Получить первых пациентов
Рассказать о клинике целевой аудитории
Снизить стоимость привлечения пациентов
Повысить доверие к клинике
Получить аудиторию, которую не удалось привлечь другими инструментами
Получить аудиторию с отложенным спросом
Сократить дистанцию с пациентами
Удержать постоянных клиентов
Сформировать потребность
Большинство маркетинговых инструментов привлекают аудиторию с уже сформированным спросом: у человека что-то заболело, и он ищет клинику в поисковике или агрегаторе. Соцсети работают по-другому: человека ничего не беспокоит и, увидев пост в соцсетях, он запоминает клинику на будущее. Когда понадобится, он уже будет знать, куда обратиться.
В соцсетях можно отвечать на вопросы, общаться с аудиторией и проводить опросы. Благодаря этому клиника отрабатывает страхи и вопросы каждого конкретного пациента и получает ценную информацию: что нравится и не нравится пациентам, какие услуги востребованы и почему. Такое внимание клиники повышает лояльность аудиторией.
Пациенты сохраняют подписку ради дополнительной выгоды — полезного и развлекательного контента: мамы читают об уходе за ребёнком на странице педиатрической клиники, а клиенты стоматологии в её соцсетях узнают об уходе за зубами. Таких подписчиков просто вернуть на повторный приём: они лояльны к клинике, поэтому достаточно опубликовать пост о скидке или новой услуге.
Через соцсети можно формировать спрос на профилактические и оздоравливающие услуги. Когда пациентов ничто не беспокоит, они не думают или не знают об услуге. Упоминание в соцсетях привлекает внимание к проблеме: минуту назад человек не думал о здоровье зубов, но прочитал о скрытом кариесе и уже планирует записаться на плановый осмотр.
Убедитесь,
таких ли эффектов вы ожидаете
Продвижение в соцсетях приносит прогнозируемый результат
Убедитесь, таких ли эффектов вы ожидаете
Подробнее о том, какие задачи решает SMM в медицине, какими бывают соцсети медицинских учреждений и какие результаты они приносят, читайте в статье от команды «Стратегии»
Чтобы соцсети приводили пациентов или улучшали имидж клиники, простого постинга недостаточно — должно быть направленное наполнение и продвижение аккаунта. Для этого мы разрабатываем SMM-стратегию.

SMM-стратегия — это большой документ, в котором описаны результаты анализа целевой аудитории и конкурентов, план ведения и продвижения соцсетей, особенности работы. Подобный документ мы готовим перед тем, как приступить к ведению соцсетей, и согласовываем с заказчиком.
Сформируем SMM-стратегию
Каждый типаж целевой аудитории подробно описываем: каких боли, страхи и потребности есть у клиента, какими соцсетями пользуется, как общается
Опишем портреты целевой аудитории
Целевая аудитория даже узкоспециализированной услуги неоднородна. Например, в репродуктивный центр обращаются женщины, которые планируют завести детей. Среди этих женщин есть замужние и одинокие, тревожные и спокойные, первородящие и многодетные, молодые и в возрасте — каждой нужен особый подход.

Мы анализируем, каких пациентов необходимо привлечь, выделяем сегменты целевой аудитории и изучаем их. Эта работа позволяет понять, на кого будет ориентирован SMM.
Прежде чем прийти на приём, пациент проходит длинный путь: осознаёт потребность, изучает информацию, выбирает клинику, записывается к врачу, готовится к приёму. На каждом этапе разные вопросы, потребности, боли и страхи. Важно понимать, чем мы на них отвечаем.

Мы определяем этапы, через которые проходят пациенты, и для каждого типажа целевой аудитории продумываем набор ключевых сообщений — что и где ему важно услышать, чтобы двигаться дальше.
Построим CJM и карту соцсетей
Комбинируем под каждый типаж набор соцсетей и ключевых сообщений, которые он должен от нас услышать, чтобы его это удовлетворило
Полученные этапы с описанием болей и триггеров представляем в виде карты движения пациентов
Описываем, какой триггер и в какой форме привлечёт целевую аудиторию
Спланируем продвижение соцсетей
Чтобы целевая аудитория подписывалась на аккаунт в соцсетях, необходимо привлечь её внимание. Для этого мы даём таргетированную рекламу и посевы в тематических пабликах. Площадки для рекламы и посевов, содержание рекламных записей также определяется стратегией.
Выявляем конкурентов клиники и проводим анализ и получаем полную картину присутствия конкурентов в соцсетях. Такой анализ помогает увидеть и перенять выигрышные решения, отметить провалы, а также сформулировать отстройку от конкурентов.
Сделаем обзор конкурентов
Узнаём, какие конкуренты есть, как они себя позиционируют и какое УТП имеют
Определяем, как конкретный конкурент взаимодействует с аудиторией, какие форматы использует, на какие темы публикуется и под какими тегами
Основываясь на особенностях целевой аудитории, выбираем концепцию и тон общения в соцсетях
Определим позиционирование и TOV
Перед тем, что-то публиковать в социальных сетях, важно понять, какой образ бренда мы хотим создать: какие ценности транслировать, какие отношения выстраивать с аудиторией, какие эмоции вызывать. Это позиционирование будет влиять на выбор форматов и тем, стилистику текста.
Соцсети нельзя вести в отрыве от клиники: важно общаться с врачами и администрацией, делать фотографии и снимать видео. Эту работу мы организовываем, как удобно сотрудникам клиники. Например, планируем контент таким образом, чтобы не нагружать долго одного врача и не устраивать активности во время высокой загрузки. Это позволяет нам не нарушать работу клиники и создавать контент, который привлекает пациентов.
Настроим работу над контентом
Публикации
Фотографии
Комментарии
Интерактив
Большинство постов, сторис и статей пишем самостоятельно и согласовываем с сотрудниками клиники перед публикацией. Но порой бывают материалы, где не обойтись без консультации — в такие моменты приходим к врачам.
Где бы ни находилась клиника, мы организуем съёмки: приедем сами или наймём фотографа. Единственное, что нужно от клиники — подготовить площадку и персонал. Эта работа также проходит под нашим контролем и с нашей помощью.
Мы мониторим комментарии, чтобы подписчики быстро получали ответы на вопросы. Если вопрос простой, например, касается графика работы или состава услуг, отвечаем самостоятельно. Если же требуется помощь администрации или врачей, передаём вопрос специалисту.
Чтобы аудитория не скучала, периодически проводим опросы, конкурсы, прямые эфиры и прочие активности. Организацию и проведение берём на себя, участие клиники требуется лишь в некоторых случаях. Например, мы можем собрать аудиторию и помочь врачу подготовиться к прямому эфиру, но выступать ему придётся самостоятельно.
Оценим результат
Соцсети редко являются местом принятия решений. Обычно потенциальные пациенты подписываются, следят за публикациями и, достаточно прогревшись, переходят на сайт, чтобы записаться на приём. Поэтому сложно оценивать эффективность SMM по количеству привлечённых пациентов.
Эти метрики позволяют понять, достигаем ли мы целей, которые стоят перед SMM
Мы отслеживаем метрики, на которые можем влиять:
прирост подписчиков
охваты публикаций
вовлечённость аудитории — количество лайков, комментариев, репостов и вопросов
Кейсы
Международный центр репродуктивной медицины
Вирилис
Проработали коммуникационную стратегию. Разработали дизайн соцсетей.
Проработали коммуникационную стратегию. Создали единую систему продвижения в соцсетях для филиалов клиники. 
Собрали медиасообщество для мам тодлеров.
+1000 подписчиков
+19 600 подписчиков
+741 подписчик
+1400 подписчиков, 535 000 просмотров, 790 000 показов в ленте
Ввели новые разделы: клипы и рилсы, презентации врачей и услуг, анонсы консультаций, новостные посты, ответы врачей на вопросы, прямые эфиры, благодарности, интервью репродуктологов, фильмы о врачах, статьи и посты о репродуктивной медицине, беременности и бесплодии.
Благодаря сквозной аналитике клинике удалось отследить влияение SMM на продажи. Количество первичных звонков с соцсетей за 2 года увеличилось в 4 раза.
Клиника ВРТ
Детские медицинские центры
Эффект
Оставьте заявку на звонок
Мы перезвоним вам и обсудим ситуацию и задачи
Контакты:
ООО АКМ Стратегия, ИНН 4823079765
ОГРН 1214800003219, Юр. адрес: 398001,
г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 3, оф. 507