В подборку включили известных маркетологов и их блоги в социальных сетях. В них эксперты делятся авторитетным мнением, примерами из практики и разбирают ошибки в интернет-продвижении. Список маркетологов и их блогов пригодится и начинающим специалистам, и уже опытным представителям digital-сферы.
Гавриков говорит про: маркетинг, бизнес, саморазвитие
Канал основателя известной маркетинговой группы компаний Completo, онлайн-академии MAED, эксперта и преподавателя по маркетингу в ряде ВУЗов. Андрей Гавриков делится подборками полезных книг для маркетологов, мнением по эффективным инструментам в бренд-маркетинге и своими мыслями на счёт менторинга.
Что полезного есть в канале:
Список со ссылками на методички и чек-листы: по лидмагнитам, формированию УТП, тайм-менеджменту, маркетинговому брифу, типам постов для соцсетей.
Записи выступлений и интервью, например, по проведению пошагового конкурентного анализа.
Подборка популярных способов как завоевать доверие клиентов и какие триггеры влияют на улучшение конверсии сайта.
У Андрея в канале периодически появляются ссылки с приглашением на бесплатные вебинары и лекции по digital- и B2B-маркетингу.
Телеграм Петроченкова
Персональный канал Антона Петроченкова, основателя академии digital-маркетинга и агентства интернет-маркетинга Convert Monster. Он разбирает последние новости и рейтинги в мире digital, записывает подкасты с гостями из области цифрового маркетинга. Инфлюенсер высказывает мнение по эффективным каналам интернет-продвижения и публикует таблички для упрощения работы маркетологов.
Что полезного можно найти в канале:
Бесплатный гайд на 54 страницы по продвижению в Телеграм в 2024 году: обучение от построения медиаплана до запуска рекламных кампаний.
Инструкции и инструменты по работе с нейросетями.
Пособия по системной лидогенерации, увеличению конверсии, seo-продвижению, формированию позиционирования — в PDF формате.
Если продвигаетесь в Telegram, у Антона найдёте бесплатный бот по оценке качества удержания аудитории с рекламных кампаний и узнаете откуда пришли подписчики.
Иноземцев про контент-маркетинг
Персональный канал Семёна Иноземцева, руководителя агентства контент-маркетинга «Стратегия». Рассказывает о последних и важных новостях в мире продвижения через контент, делится мнением и опытом решения проблем бизнеса при ведении социальных сетей. В канале специалиста выходят посты, ролики с YouTube и кейсы агентства.
Что полезного можно посмотреть и почитать:
Какие ошибки допускает бизнес при ведении социальных сетей;
Что такое CJM (путь клиента) и как его разработать;
Как проводить анализ перед запуском маркетингового проекта.
У Семёна найдёте полезные инсайты из исследования SMM в промышленности и советы, с помощью каких инструментов лучше продвигать на рынке новый продукт.
Молянов
Персональный канал руководителя контент-агентства «Сделаем» и автора курсов по контент-маркетингу Павла Молянова. Он откровенно рассказывает не только об успехе, но и про затраты на маркетинг, провальные проекты и сливы бюджета. Инфлюенсер делится полезными топ-сервисами для автоматизации работы маркетолога и бесплатно отвечает на вопросы подписчиков по интернет-продвижению.
Павел разбирает все интересные вопросы не в теории, а на примере e-mail и контент-маркетинга своего агентства.
Какие результаты открываемости писем можно считать хорошими.
Лоцманов на связи
Персональный канал SMM-эксперта и основателя студии онлайн-маркетинга Follow U Studio. Владимир Лоцманов делится со спецификой продвижения коммерческих проектов через социальные сети. Каждый квартал блогер публикует своё авторитетное мнение по ситуации на digital-рынке: какие изменения происходят в соцсетях, с трафиком и что ожидать от тенденций в будущем.
Что полезного можно посмотреть и почитать:
Бесплатный гайд на 36 страниц о том, как бизнесу привлекать клиентов из ВКонтакте.
Как рассчитывать медиаплан рекламной кампании для продвижения через блог, сайт или чат-бот воронку — на примере готовых таблиц.
Зачем интернет-маркетологам оценивать количество лидов, процент конверсии и вести учёт других параметров рекламы.
Владимир часто поднимает темы дизайна в маркетинге, особенности разработки, тестирования и упаковки продукта в интернете.
Главред Максим Ильяхов
Персональный канал известного редактора, создателя инфостиля и автора серии книг. Максим Ильяхов рассказывает о рабочих буднях в «Школе редакторов», показывает статьи учеников и разбирает их ошибки. В канале выходит много тематических подкастов и роликов с YouTube o редактуре, текстах и маркетинге, в том числе в связке с другими экспертами-маркетологами.
Что можно почитать и посмотреть полезного:
Как составить контент-план под бизнес из разных областей;
Что можно и не нужно публиковать в личном блоге маркетолога;
В ленте мелькает много практики, например, нарезки с процессом переделки унылой рекламной листовки, плохой вёрстки сайта или типичного канцелярского текста.
Паша и его прокрастинация
Персональный канал Павла Фёдорова, руководителя издательства «Редактозавр», эксперта в маркетинге и автора подкаста «Поредачим». Полезно почитать интернет-маркетологам, которые работают с текстами на разных этапах. Ведущий канала делится ссылками на бесплатные марафоны и вебинары, где можно послушать от профессионалов и про редактору, и про маркетинг в целом.
Что ещё есть в канале:
Платная рассылка из 10 писем для тех, кто хочет прокачать себя в написании текстов: про структуру, ТОП типичных ошибок и почему уметь писать — это мало.
Список маркетинговых моделей и шаблонов, который поможет определить целевую аудиторию, построить путь клиента и создать продающий контент.
Серия постов «Дурного словаря» с разборами правописания, этимологией, примерами нехороших наречий и известных плохих фраз.
Вместе с Павлом Моляновым запустил проект «Нейроцех» — закрытый клуб по подписке, который пригодится тем, кто плотно работает с нейросетями.
SMM секреты с Анастасией Юговой
Сообщество Анастасии Юговой, известного спикера официальной академии ВКонтакте и эксперта по продвижению в этой соцсети. Блогер делится свежими фишками, которые появляются в интерфейсе ВКонтакте, обучает как вместе работает цифровой маркетинг и таргетированная реклама.
Что есть полезного в сообществе для SMM-специалистов:
Бесплатный бот-анализатор сообществ, который оценивает 18 параметров и предлагает рекомендации по исправлению ошибок;
Платный бот-генератор контент-плана и постов, подходящий под разные ниши;
Чат SMM-щиков, маркетологов и предпринимателей, где пользователи делятся своим опытом по продвижению сообществ и профилей ВКонтакте;