Чем отличается копирайтинг от рерайтинга — разбираем на примерах

Контент-маркетинг
12.04.2024
Тексты стоят по-разному: кто-то готов написать материал за 300 рублей, а кто-то просит 3 тысячи. Разберёмся, что выбрать — копирайтинг или рерайтинг в той или иной ситуации.
Что такое рерайтинг и копирайтинг
При копирайтинге автор пишет текст с нуля. Такие материалы полностью уникальные — не только по словам, но и по смыслу, содержанию. Копирайтер изучает аудиторию, подстраивает стиль под нее и погружается в тему. В результате получается сделать текст продающим, создать бренд и наладить контакт с читателем. Текст подойдет для рекламных материалов, статей в блог компании и брошюр.
пример абзаца с копирайтингом
При рерайтинге автор собирает несколько статей по теме и перерабатывает их в новый текст. Креативность здесь на последнем месте, цель — написать формально уникальный материал на основе исходника. Рерайтер перефразирует текст, передвинет абзацы, но смысл в новой статье не будет отличаться от источника.

Рерайтинг может быть двух типов: поверхностный и глубокий. Поверхностный — если автору дают один текст и его надо перефразировать. С этим может справиться и программа, типа ChatGPT. Все зависит от качества, которое нужно заказчику. Вот пример:
пример абзаца с копирайтингом
Поверхностный рерайт обычно используют для новостей. СМИ рассказывают одно и тоже и меняют формулировки, чтобы не нарушать авторские права.

Глубокий рерайт нужен, когда у автора есть несколько источников и подробное ТЗ. Рерайтер сам придумывает структуру статьи, но опирается на материалы по теме. Такую работу хочется назвать копирайтингом, но результат слишком похож по смыслу на оригинальный текст.

Рерайт с глубокой переработкой используют в исследовательских работах, если нужен контент для сайта или SEO-оптимизация текста. Таким же способом создают описания услуг и товаров.
Основные отличия
Самый простой способ отличить копирайтинг от рерайтинга — провести параллель с сочинением и изложением. Если автор сам придумывает текст на заданную тему — это сочинение, совсем как копирайтинг. Рерайтинг — это изложение, когда надо пересказать чужой текст и дополнить его своими мыслями.
Источники: для рерайта нужна одна или несколько статей на заданную тему. Копирайтер же использует свой опыт, берет интервью экспертов или проводит исследования.
Четыре основных отличия:
Стиль: рерайтер, как правило, не заморачивается с подачей. А копирайтер пишет в том стиле, который ближе аудитории.
Задачи: если изобретать нет смысла, например, для описания услуг — это дело для рерайтера. Когда нужно что-то продать или создать имидж, лучше позвать копирайтера.
Цена: чтобы написать статью с нуля, нужны исследовательские навыки и хорошая экспертиза. Поэтому статья копирайтера будет дороже.
Кроме различий есть и общее — текст в любом случае получится технически уникальным. Если вы решаете, какой выбрать инструмент, стоит опираться на задачу, стиль и бюджет.
Копирайтинг или рерайтинг: что выбрать?
В статье мы много говорили про отличия, зачем и когда использовать инструменты. Посмотрим на примере, как сделать выбор между рерайтингом и копирайтингом.
нужен уникальный текст, полностью оригинальный и продающий;
На выходе получатся рекламные материалы и контент для фирменных блогов, которые зацепят потенциальных клиентов. Такие тексты приведут первых клиентов и создадут комьюнити вокруг бренда.
Для рекламы позовем копирайтера, и вот почему:
Маша занялась организацией праздников. У нее все готово, осталось сделать сайт и познакомить людей с ее компанией. Получается две задачи: раскрутить бренд и наполнить сайт понятными материалами про услуги.
контент для продвижения основан на идее, концепции и целях по захвату рынка;
материалы должны привлечь внимание аудитории;
важно подчеркнуть стиль и фирменный имидж.
А рерайтер заполнит некоторые страницы сайта:
текст про услуги достаточно переписать с сайта конкурентов, чтобы сделать его уникальным;
блок с кейсами не нужно сочинять с нуля, можно отдать автору истории, а он их «причешет»;
новости компании тоже не придется изобретать, готовые материалы уже есть.
В итоге у Маши будет готов сайт с понятным текстом про услуги и общей информацией про бренд. Кстати, такие материалы не будут стоить дорого.

Копирайтинг и рерайтинг — два разных подхода к созданию текстов. Основное различие между ними в том, что копирайтеру нужно мыслить творчески и придумывать уникальный контент, в рерайтеру — технически перерабатывать уже готовые материалы.
Иноземцев про контент-маркетинг
Телеграм-канал о том, как стать брендом №1 в своей отрасли
Оставьте заявку
Оставьте свои контактные данные, мы свяжемся с вами в ближайшее время и обсудим задачу
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных