Аналитика в контент-маркетинге: как измерять ROI

Контент-маркетинг
26.06.2024
автор статьи
Яна Сергеева
Владелец бизнеса может узнать, какую прибыль приносит ему каждый вложенный рубль. Для этого используют показатель ROI и перекрестные с ним метрики.
ROI показывает эффективность вложенных средств. Показатель измеряют в процентах: чем он выше, тем лучше. С английского аббревиатура ROI расшифровывается как return on investment —- дословно «возврат инвестиций». Рассмотрим подробнее ROI: что это, зачем и как его считать, какие показатели будут оптимальными. И научим отличать ROI от ROMI и ROAS. После этого станет понятнее, окупается ли контент-маркетинг или пора перестать тратить на него время и деньги.
Формула расчета ROI
Самая простая формула, как считать ROI, выглядит так:
Бизнес привык считать ROI для вложений в оборудование, съем помещения, рекламу, зарплату, в развитие бизнеса. Но этот показатель полезен и для контент-маркетинга. ROI используют, чтобы узнать окупаемость этого инструмента.
Четыре способа сделать это:
Типичные затраты на контент-маркетинг:
Это даст приблизительную картину того, стоит ли вкладываться в контент-маркетинг и насколько эффективно он работает.
Правильно рассчитать возврат инвестиций можно только при условии, что в доходы и расходы войдут все источники.
Посчитать источники прибыли сложнее, но тоже можно.
спрос запроса по Wordstat
  • оплата за создание контента: авторам, редакторам, иллюстраторам;
  • ведение рекламной кампании: поиск изданий для размещения контента, переговоры с редакторами, подготовка документов для оплаты;
  • стоимость дистрибуции: размещения в СМИ, отраслевых изданиях;
  • расходы на привлечение трафика: мало просто написать статью в блог компании, нужно показать ее людям, то есть настроить на неё рекламу;
  • стоимость времени специалистов, которые тратят его на общение с редакцией.
  • размещать ссылки на сайт компании при публикациях;
  • в собственном блоге измерять количество переходов на форму заявки;
  • отслеживать количество брендовых запросов в поисковых системах до и после размещения.
Какой показатель ROI считается хорошим
ROI точно должен быть выше 0%. Значит предприниматель окупил инвестиции и получил прибыль. Если значение равно 0%, то компания ничего не заработала, но и не ушла в минус, то есть сохранила инвестиции. Худший вариант — отрицательный ROI, ниже 0%. Бизнес был убыточным и владелец потерял все инвестиции, которые вложил в проект.
Пример расчёта ROI
Предположим компания «АктивЛайф» на собственном сайте торгует инвентарем для занятий спортом дома. Например, владелец бизнеса вложил деньги в рекламную кампанию, нанял специалистов по контенту, видеооператора и фотографа.
В статью расходов включают бюджет на рекламу, зарплату специалистам. В итоге ROI оказался отрицательным, значит бизнес в прошлом месяце был убыточным. Хотя это не означает провал рекламной кампании: возможно, результат в следующем месяце будет другим.
спрос запроса по Wordstat
Чем отличается ROI от ROMI и ROAS
Оценку окупаемости инвестиций в контент-маркетинг лучше проводить не только по ROI. Тогда на выходе получится полное и объективное положение рентабельности бизнеса. Для маркетинговых целей дополнительно считают ROMI и ROAS. Они помогают оценить вложения инвестиций в контексте продвижения.
С помощью ROMI можно узнать насколько хорошо в плане экономики идет продвижение по всем каналам: интернете, на выставках, конференциях, баннерах на дороге, в журналах и т. д. ROMI — коэффициент возврата всех маркетинговых инвестиций. Он показывает эффективность вложения в маркетинг в целом.
Рассчитывается ROMI по формуле:
Как посчитать ROMI
Самое сложное для бизнеса рассчитать все маркетинговые затраты. Сюда будут входить расходы на создание контента, ведение блогов и групп, запуск рекламных кампаний, участие в выставках и конференциях.
спрос запроса по Wordstat
ROAS в отличие от ROMI рассчитывают когда надо узнать насколько рентабельны расходы на какое-то конкретное продвижение. Например, выгодно ли вести собственный блог или лучше размещаться в отраслевых СМИ.
Считать ROAS можно по простой формуле:
Как посчитать ROAS
Если говорить в широком контексте, то по ROI считают окупаемость бизнеса, ROMI — маркетинга, а ROAS — конкретного канала. Эффективность вложения инвестиций лучше вычислять сразу по всем трем метрикам.
спрос запроса по Wordstat
Почему ROI может быть отрицательным
В большинстве случае отрицательный ROI — сигнал для бизнеса. Возможно, стоит пересмотреть стратегию развития проекта и сократить издержки в расходах. С другой стороны, метрика не учитывает особенности конкретной ситуации. Например, различия между отраслями, особенности вашей ЦА и текущую ситуацию на рынке.
Возможные причины отрицательного ROI:
Перед тем, как делать выводы относительно бизнеса в целом и ROMI в частности, полезно рассчитать и другие показатели: ROMI и ROAS, CPL, CAC, конверсия из лида в покупку.
Что делать бизнесу, если ROI оказался отрицательным:
В итоге может оказаться, что дело в продавцах, которые упускают или плохо обрабатывают входящие заявки. А не в работе маркетолога или SMM-специалиста. Другой возможный вариант снижения ROI — ROAS ниже 100%. Значит выбранный канал продвижения работает плохо и полученные доходы меньше рекламных расходов.
1. Маленький объём продаж, который не покрывает расходы.
2. Длинный цикл реализации продукта. Например, риелторское агентство, которое может продавать квартиру 3 месяца. В первые 2 месяца ROI будет отрицательным, а на третий, после продажи объекта, очень высоким.
3. Экономические ошибки в расчётах. Неправильно выбран период, не учтены все затраты или вся прибыль.
1. Перенастроить рекламные кампании.
2. Пересмотреть контент-стратегию, способы продвижения.
3. Проконтролировать работу отдела продаж.
Иноземцев про контент-маркетинг
Телеграм-канал о том, как стать брендом №1 в своей отрасли
Оставьте заявку
Оставьте свои контактные данные, мы свяжемся с вами в ближайшее время и обсудим задачу
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных