Почему ROI может быть отрицательным
В большинстве случае отрицательный ROI — сигнал для бизнеса. Возможно, стоит пересмотреть стратегию развития проекта и сократить издержки в расходах. С другой стороны, метрика не учитывает особенности конкретной ситуации. Например, различия между отраслями, особенности вашей ЦА и текущую ситуацию на рынке.
Возможные причины отрицательного ROI:
Перед тем, как делать выводы относительно бизнеса в целом и ROMI в частности, полезно рассчитать и другие показатели: ROMI и ROAS, CPL, CAC, конверсия из лида в покупку.
Что делать бизнесу, если ROI оказался отрицательным:
В итоге может оказаться, что дело в продавцах, которые упускают или плохо обрабатывают входящие заявки. А не в работе маркетолога или SMM-специалиста. Другой возможный вариант снижения ROI — ROAS ниже 100%. Значит выбранный канал продвижения работает плохо и полученные доходы меньше рекламных расходов.
1. Маленький объём продаж, который не покрывает расходы.
2. Длинный цикл реализации продукта. Например, риелторское агентство, которое может продавать квартиру 3 месяца. В первые 2 месяца ROI будет отрицательным, а на третий, после продажи объекта, очень высоким.
3. Экономические ошибки в расчётах. Неправильно выбран период, не учтены все затраты или вся прибыль.
1. Перенастроить рекламные кампании.
2. Пересмотреть контент-стратегию, способы продвижения.
3. Проконтролировать работу отдела продаж.