Как пользовательский контент работает на бренд

Контент-маркетинг
04.07.2024
автор статьи
Владимир Яскин
Пользовательский контент, UGC (User-Generated Content) — любой контент, созданный пользователями или клиентами бренда. Это могут быть фотографии, видео, отзывы, комментарии и т. д.
UGC — мощный инструмент маркетинга, который повышает доверие к бренду. Когда люди создают материалы о продуктах компании, они вдохновляют других на покупку.
Есть и менее очевидные плюсы UGC:
  • улучшает SEO;
  • снижает затраты на контент;
  • увеличивает видимость бренда без затрат на рекламу;
  • повышает вовлеченность клиентов и доверие к компании у аудитории.
В статье расскажем, как бизнесу начать генерировать UGC-контент и как удерживать клиентов с его помощью.
Виды пользовательского контента
Одни виды контента способны привлекать новых людей, другие — повышают лояльность и работают на удержание тех, кто уже купил. На что делать упор, зависит от маркетинговых целей.
Отзывы
Это один из самых распространенных примеров пользовательского контента. Следить за отзывами важно не только с точки зрения маркетинга. Они помогают найти недостатки продукта и понять, как его улучшить. То есть работают и с репутацией, и с качеством товаров или услуг.
Отзыв о Яндекс Станции на Яндекс Маркете
Комментарии
Клиенты оставляют под постами в социальных сетях, блогах и на сайте бренда отклики, замечания и обсуждения.
Комментарии под постом в социальных сетях ресторана
  • увеличивают вовлеченность;
  • помогают услышать мнение и потребности клиентов;
  • доказывают качество продукта или услуги;
  • улучшают репутацию.
Пользователи писать впустую не любят, им важен контакт с брендом. Поэтому на комментарии нужно отвечать — благодарить за положительные отзывы и отрабатывать негатив, если он есть.
Как работают комментарии:
Конкурсы
Пользователи будут участвовать в конкурсе, если есть какой-то приз. Чтобы его получить, нужно выполнить простые условия: лайкнуть, подписаться на канал, сделать репост или фото-отзыв. Выбор условий зависит от стратегии.
Польза для бренда или рекламного канала в зависимости от механики конкурса
Полученный с помощью конкурсов контент можно использовать в маркетинговых кампаниях.
Конкурс для повышения вовлеченности
Челленджи и флешмобы
Когда пользователи участвуют в челленджах, они взаимодействуют не только с брендом, но и друг с другом. Так получится сформировать лояльное комьюнити и получить виральный контент. Удачно запущенный челлендж может стать вирусным. Так можно получить огромные охваты и внимание аудитории.
Челлендж #BottleCapChallenge
Истории
Короткие видео — Stories, с упоминанием бренда помогают повысить доверие и укрепить отношения с аудиторией. Чаще всего пользователи отмечают аккаунт бренда на фото или видеоотзывах.
Фитнес-клуб использует фотографии пользователей из сторис в качестве контента для Телеграм-канала
  • сделать репост в аккаунт бренда;
  • сделать скриншот или сохранить и использовать в постах.
По сути это бесплатная реклама, если пользователи сами решили записать отзыв.
Варианта применить этот контент два:
Обзоры
Люди рассказывают о своём опыте использования продукта через тексты, подкасты, фото и видеообзоры. Они рассказывают о качестве товара или услуги, характеристиках, а также высказывают свое мнение. Для бренда это отличный шанс увидеть сильные и слабые стороны предложения с точки зрения потребителя. А положительные обзоры можно выкладывать на своем сайте или в социальных сетях как готовый контент.
Обзор на iPhone 15 на YouTube
Мемы
Это один из самых вовлекающих типов контента: их репостят, комментируют и адаптируют под себя. Мемы иногда выстреливают второй и даже третий раз — то есть контент работает сам, без поддержки со стороны бренда. Так можно увеличить вовлеченность в собственных каналах, сделать компанию более узнаваемой и найти ту часть целевой аудитории, которую не получалось зацепить раньше.
Пример мема от пользователей в Телеграм-канале
Как запустить UGC-кампанию
Люди не будут просто так создавать контент для бренда или распространять его в соцсетях.
1. Определить цели — повысить узнаваемость бренда, увеличить вовлеченность или собрать отзывы о продукте.
Работу над UGC-кампанией можно поделить на 6 этапов:
2. Изучить аудиторию — узнать, что нравится людям, какие площадки для общения они используют.
3. Вступить в диалог — начать общаться с пользователями и подсказать, как и какой контент они могут создавать в связке с брендом. Например, прямо попросить выкладывать фотографии, видео, отзывы или что-то другое.
4. Предложить мотивацию — скидка за отзыв или небольшой приятный подарок за репост отлично стимулируют пользователей создавать контент для бренда.
5. Использовать запоминающиеся уникальные хэштеги — так контент будет проще найти.
6. Анализировать — регулярно проверять созданный пользователями контент, оценивать его качество и забирать в работу удачные решения.
Запустить кампанию — половина дела, ее нужно непрерывно вести.
1. Модерация — проверять пользовательский контент перед публикацией, чтобы избежать нежелательных материалов. Обнаженные фото или неприличные жесты на видеоотзывах могут принести бренду не лояльных клиентов, а неприятности.
Мы выделили три важных пункта при работе с UGC:
2. Личные истории — успехи пользователей, отзывы и истории продают лучше, чем материалы от лица компании. Персональному опыту доверяют гораздо больше.
3. Авторские права — аккаунты пользователей нужно отмечать при публикации материалов в соцсети бренда. А еще лучше — получить согласие на публикацию, чтобы к компании точно не было никаких вопросов.
При необходимости стратегию продвижения можно изменить. Например, сначала привлекать аудиторию и растить узнаваемость конкурсами с репостами. А через время — сделать скидку 10% за отзыв, чтобы повысить уровень доверия клиентов, которые пришли после первой кампании.
UGC помогает раскрутить бизнес, потому что люди больше доверяют другим людям, чем рекламе. Но, чтобы получить такой контент, нужно уметь находить нужных пользователей, мотивировать их создавать контент и правильно подбирать форматы. Если вам этим заниматься некогда или просто не хочется — напишите нам, мы поможем.
Иноземцев про контент-маркетинг
Телеграм-канал о том, как стать брендом №1 в своей отрасли
Оставьте заявку
Оставьте свои контактные данные, мы свяжемся с вами в ближайшее время и обсудим задачу
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных