Вовлеченность — один из показателей эффективности контента в социальных сетях, Telegram и на других площадках. Он отражает, насколько активно пользователи взаимодействуют с контентом бренда: лайкают, комментируют, делятся постами. Так становится понятно, интересны ли людям публикации, попадает ли контент в их боли. Разберемся, как повысить вовлеченность, если пользователи молчат.
Что дает вовлеченность
Вовлеченность помогает понять, насколько аудитории интересно то, что компания публикует. Но дело не только в людях.
Алгоритмы социальных сетей учитывают вовлеченность, чтобы определить, какие посты показывать пользователям. Если публикации активно обсуждают и лайкают, система считает их интересными и выводит в ленту рекомендаций для более широкой аудитории. Это может помочь бизнесу увеличить охват и привлечь новых клиентов или подписчиков.
Как повысить вовлеченность
Методы повышения активности аудитории зависят от маркетинговой стратегии бренда, специфики бизнеса и других параметров. Рассмотрим основные способы, которые можно адаптировать для любой компании.
У некоторых Телеграм-каналов, групп Вконтакте и корпоративных аккаунтов отключены реакции и возможность комментировать. Ни о какой вовлеченности здесь говорить не приходится, ведь у пользователей просто нет возможности проявить какую-либо активность.
Так выглядит канал с отключенными реакциями и комментариями.
Реакции дают мгновенную обратную связь и позволяют корректировать стратегию контента в реальном времени. Так можно понять, какие темы и форматы вызывают больший отклик.
Обсуждения увеличивают охват постов, привлекают новых пользователей и повышают видимость бренда. Подписчики могут общаться друг с другом, задавать вопросы и делиться личным опытом.
В большинстве соцсетей комментарии включаются автоматически, но в Telegram чат к каналу надо подключать отдельно. Пять шагов, чтобы в канале появилась возможность комментировать:
кликните по трем точкам в верхнем правом углу;
выберите «Управление каналом»;
нажмите «Обсуждение» и кликните «Добавить группу»;
нажмите «Привязать группу».
Включите реакции и комментарии, и станет видно, насколько контент интересен подписчикам.
откройте свой канал;
Включить реакции и комментарии
Экспертный контент ценен, а потому его активно сохраняют или репостят к себе в аккаунт и в «Избранное». Но не каждый формат подойдет для повышения вовлеченности в Instagram* и на других площадках. Лучше всего для этих целей использовать чек-листы — короткие полезные материалы, которыми можно воспользоваться сразу или переслать себе в «Избранное» и вернуться к ним позже.
Чек-лист от врача для подписчиков журнала педиатров детских медицинских центров «Вирилис»
Чек-листы хорошо работают в Инстаграме*, ВКонтакте или Телеграме.
Привлекать экспертов
Игры способны заставить людей проводить больше времени на странице, в группе или в канале. Люди развлекаются, делятся результатами с друзьями или в сообществе — и всё это повышает повысить вовлеченность в ВК и других соцсетях.
Пост-игра в отраслевом В2В-медиа компании VEKA
Игры помогают брендам становиться ближе к своей аудитории, увеличивать охваты и вовлеченность.
Простая игра в Telegram-медиа производителя профильных систем VEKA помогла собрать 20 комментариев. И это при том, что аудитория канала — руководители крупных заводов по производству светопрозрачных конструкций и представители оконных компаний.
Придумывать игры
Розыгрыш — это отличный способ привлечь внимание к бренду и увеличить количество подписчиков, ведь люди любят подарки. Участники будут делиться постом у себя на странице, и это расширит круг потенциальных клиентов.
Пример поста с розыгрышем
Увлекаться розыгрышами не стоит — есть риск собрать в аккаунте нецелевой трафик. Но как один из методов повысить вовлеченность и привлечь аудиторию их можно использовать.
Конкурсы всегда повышают активность: помогают собирать лайки, комментарии, репосты. Это повышает видимость контента в ленте: алгоритмы соцсетей начинают показывать его большему количеству людей.
Например, ВК придумал конкурсы, в котором надо написать рассказ до 15 000 знаков. За это соцсеть даст призы лучшим авторам.
Запускать конкурсы и розыгрыши
Когда бренд пишет что-то необычное или провокационное, пользователи начинают об этом говорить. Они активно делятся такими постами, обсуждают их с друзьями, и вот уже о компании узнает больше людей.
Пост в медиа ПланФикса «Ты в порядке» с провокацией, но не от лица компании
Провокации помогают брендам выделяться, привлекать внимание и активно вовлекать аудиторию. Но нужно быть осторожным, чтобы не пострадала репутация бизнеса.
Провокационное мнение необязательно должно идти от имени бренда. Иногда можно использовать инфоповод или чье-то высказывание.
Писать провокационные материалы
Важно быть честными и открытыми, показывать не только достижения, но и трудности. Это создает доверие и укрепляет связь с брендом. Отвечайте на комментарии и активно общайтесь с аудиторией. Можно реагировать на новости шутками или мемами.
Пример общения с аудиторией компании Aviasales
Если люди пишут в комментариях, а им никто не отвечает, это плохо сказывается на вовлеченности. Лучше стараться отвечать каждому и показывать подписчикам, что каждый из них важен.
Общаться с аудиторией
Людям нравятся необычные стикеры и эмоджи. А еще они помогают выделиться среди конкурентов и делают бренд более запоминающимся. Пользователи, которые используют фирменные стикеры, невольно рекламируют компанию в своих сообщениях.
Фирменные эмодзи компании VEKA
Главное — подобрать такие изображения, которые помогут выразить эмоции в отношении вашего бренда и создать яркую обратную связь.
Создавать авторские стикеры и эмодзи
Ситуативный контент обычно вызывает больше откликов, лайков и комментариев. Ведь он связан с актуальными событиями и темами, которые интересны для аудитории.
Пример ситуативного SMM в медиа ПланФикса «Ты в порядке»
Инфоповоды ищут в СМИ и социальных сетях — стоит подписаться на пару новостных пабликов или просто раз в день заходить в новостную группу своего города, если бизнес локальный.
Например, недавно хозяин супермаркетов «ЖизньМарт» обещал выплатить миллион рублей, если кто-то отравится продукцией магазина. В результате люди стали облизывать сырые яйца. В медиа для предпринимателей «Ты в порядке» обыграли эту ситуацию, привязав к теме сообщества.
Использовать ситуативный SMM
Прямые эфиры — крутая тема для любого бизнеса. Они дают три важных плюса:
Прямой эфир от эксперта МЦРМ о донорских программах и суррогатном материнстве
Кроме собственных экспертов, можно проводить совместные прямые эфиры с приглашенными гостями. Это расширит выбор тем и поможет привлечь новую аудиторию, если разместить анонс вебинара в социальных сетях спикера.
экспертность — получится показать свои знания, что укрепит доверие к компании;
контент — записи эфиров можно использовать для создания новых постов, роликов и других материалов.
Готовить материалы на основе прямых эфиров удобно — сразу есть экспертный контент, которому не нужен фактчекинг. Можно быстро всё подготовить и выпустить.
живое общение — можно отвечать на вопросы, делиться новостями и получать моментальный фидбэк;
Проводить прямые эфиры
Мемы быстро разлетаются по интернету. Один удачный мем может принести кучу новых подписчиков и лайков. Они помогают с юмором доносить сложные идеи или плюсы продукта.
Пример мема с трендовым котом в В2В-медиа VEKA
Мемы вызывают эмоции, их охотнее лайкают и репостят. Как итог — повышается вовлеченность.
Выкладывать мемы
Лаконичные и информативные карточки сохраняют, чтобы использовать их как шпаргалки. Аудитория лучше воспринимает информацию, когда она подана визуально.
Пример информативных карточек в Telegram-канале компании VEKA
Карточки обычно отправляют в «Избранное» или пересылают тем, кому может быть интересен пост. Это и повышает показатель вовлеченности.
Делать карточки
Они побуждают пользователей не просто пассивно потреблять контент, а участвовать в его создании. Опросы помогают понять предпочтения и интересы аудитории.
Пример опроса в медиа компании VEKA
Опросы помогут вам быстро подстраивать контент под запросы пользователей.
Большинству людей проще ткнуть в какой-то вариант один раз, чем писать развернутый ответ. Поэтому в опросах обычно участников опросов больше, чем комментаторов.
Проводить опросы
Посты «Лучшие подарки на Новый год» или «Топовые смартфоны июля» чаще репостят и сохраняют в «Избранное», чтобы они были под рукой. Есть и другие причины, почему стоит делать подборки:
Подборка с книгами о родительстве в канале Международного Центра Репродуктивной Медицины
Интересные подборки охотнее репостят в «Избранное» или в свои социальные сети. Так они попадают на глаза другим пользователям, что помогает расширить аудиторию.
клиенты быстрее находят нужные товары или услуги;
растут продажи, как так в подборках точно будут изделия бренда.
Подборки можно делать по основным и смежным темам канала. Например, МЦРМ проводит диагностику и лечение всех видов бесплодия. Тематических подборок у центра быть не может. Зато клиника сделала список полезных книг для родителей.
люди лучше запоминают бренд, ведь он чаще попадается на глаза;
Делать подборки
В статье рассказали далеко не все примеры, как вовлекать аудиторию. Можно придумать много чего еще. Например, проводить квесты на десятки постов или создавать шутливые предсказания.
*продукт компании Meta, признанной экстремистской в РФ
Нужно понимать, что работа над вовлечением отнимает много сил и времени. Придумать идею, собрать информацию, проработать механику, запустить, протестировать, оценить результаты… Если вам заниматься этим не хочется или некогда, напишите нам — мы сделаем это за вас 👌
Иноземцев про контент-маркетинг
Телеграм-канал о том, как стать брендом №1 в своей отрасли