Как работать с виральным контентом в соцсетях

Контент-маркетинг
10.06.2024
автор статьи
Яна Сергеева
Продвигаться в интернете без крупных вложений — мечта многих smm-специалистов, маркетологов и владельцев бизнеса. Сэкономить на рекламе и получить органические охваты можно с помощью вирусного контента. Его распространяют сами пользователи — то есть бесплатно.

В статье расскажем, как создать вирусный контент и покажем примеры в разных социальных сетях.
Что такое вирусный или виральный контент
Виральный контент, он же вирусный, — это материалы в интернете, которые быстро распространяются. Через репосты в соцсетях и мессенджерах, как ссылки на сайтах и форумах, а также в других каналах. Например, перед релизом фильма «Барби» в интернете появился генератор BaiRBIE me с искусственным интеллектом. Он показывал как бы выглядел человек, будь он куклой. Фотографии, сгенерированные нейросетью, разлетались по соцсетям: в ленте то и дело мелькали куклы с лицами друзей и знакомых. Получилась отличная вирусная маркетинговая кампания фильма.

Главная особенность вирального контента — он вызывает эмоции. У пользователя появляется желание делиться публикацией или обсуждать её. На этом и основана виральность или вирусность контента — когда без затрат на дистрибуцию пост или видео набирают просмотры и репосты.
Виды вирусного контента
Форматы вирусного контента бывают разные, но чаще выстреливает пять видов:
1. Картинки — мемы, социальные иллюстрации, фото-подборки, скрины из видео, переписок, кадры с места событий.
2. Видео — вирусные ролики из Тик-Тока, короткие вырезки из интервью, повторение лайфхаков из интернета.
3. Интерактив — любой формат публикации, где требуется вовлечённость аудитории. Пройти опрос, принять участие в конкурсе, сделать один репост за вознаграждение, пройти тест.
4. Текст — короткие интересные посты в соцсетях. Он может быть смешным, полезным или содержать удивительные факты.
5. Аудио — подкасты, музыкальные ремиксы, смешные аудиозаписи из чатов, вирусные песни.
Видов такого контента масса и для каждого бизнеса, тематического сообщества можно выбрать наиболее подходящий вариант.
Типы вирусного контента
Какой контент станет виральным, во многом зависит от целевой аудитории. В соцсетях больше шансов набрать охваты у двух типов вирусного контента: развлекательного и полезного. Ведь пользователи приходят сюда за отдыхом и актуальной новостной повесткой.
Развлекательный
Посты и видео развлекательного формата обычно вирусятся через социальные сети — ВКонтакте, Инстаграм* и Тик-Ток. Самый распространённый вид — мемы. В трактовке Кембриджского словаря: «Мем — идея, изображение, видео, которые очень быстро распространяются в интернете». По сути понятие мема полностью идентично определению самого вирусного контента.
Помимо мемов к виральному развлекательному контенту относятся:
Мемы в контент-маркетинге помогают сломать официоз и передать аудитории нужный заряд настроения. Пример постов из сообщества Burger King ВК
Не нужно бояться использовать развлекательные посты в профильном сообществе на серьёзную тему или в группе по продаже технического оборудования. Наоборот, так можно обратить на себя внимание новой аудитории или разогреть уже имеющуюся.
  • актуальные и горячие новости;
Такие форматы легко сделать на примере уже существующих публикаций в интернете и без больших вложений. Например, в период коронавируса мемы и ролики на тему ношения масок распространялись с молниеносной скоростью и становились виральными.
  • короткие видео или вырезки из длинных роликов;
  • статьи-расследования и разоблачения;
  • челленджи.
Полезный
В полезном контенте человек должен увидеть что-то новое для себя и захотеть прочитать, поделиться, обсудить. Здесь важны цепляющий заголовок, актуальность темы для аудитории и простая подача текста.

Полезный контент можно разбить на несколько подвидов:
Вирусный ролик ВКонтакте про создание ювелирного украшения вручную собрал в группе 2400 репостов вместо привычных 200–300
Среди полезного контента часто вирусятся ролики с хэндмэйдом и кулинарными рецептами. Для заводов такой формат вряд ли зайдёт. Но для кофеен, ресторанов или для собственного производства одежды, украшений, тортов — отличный вариант.
  • подборки по типу лучших книг, ресторанов, достопримечательностей;
Вариантов форматов полезного контента не меньше, чем и у развлекательного. Для любого бизнеса можно выбрать что-то подходящее.
  • инструкции и советы: лайфхаки, полезные наблюдения, примеры, личные рекомендации;
  • практические руководства, заголовок которых начинаются со слова «Как»;
  • короткие обучающие видео, например, почему не стоит или не надо делать что-либо.
  • интересные факты, откликающиеся и поучительные цитаты известных личностей;
Как сделать вирусный пост
Создание вирального поста не требует больших финансовых вложений. Чтобы контент имел шансы стать вирусным, он должен быть не только ради охватов и хайпа. В него вкладывают смысл. Например, можно научить и развлечь аудиторию или заставить её поразмышлять и испытать эмоции. Даём пошаговое краткое руководство, как создавать такие посты.

Шаг 1. Узнать свою целевую аудиторию.
Для вирусного маркетинга важно учитывать интересы и привычки ЦА. Лайк, репост и комментарий получают только те материалы, которые вызвали сильную эмоцию.

Шаг 2. Найти актуальную идею, тему, тренд.
Многие тренды зарождаются в Твиттере и Тик-Токе. В этих соцсетях можно завести аккаунт и следить за обновлениями. Посмотреть, какие посты выстреливают среди нужной аудитории, можно в аккаунтах конкурентов.
В сообществе Озон вирусными становятся посты с полезными заголовками: советы, способы, рецепты, подборки. Пост из примера выше набрал в 5–6 раз больше репостов
Шаг 4. Добавить картинку или инфографику.
В соцсетях пользователи обращают внимание на посты с яркими картинками или привлекательной инфографикой. Если это мемы — пост будет состоять из короткого предложения и картинки. В новостях, помимо основного текста, можно сделать упор на визуализацию. Добавить графики, схемы, сравнения, качественные и яркие живые фото — не с фотостоков.
VISIT продаёт товары 18+ и в своих постах активно использует вирусные форматы. Мемы активно репостятся и комментируются: всего одно яркое предложение и броское уникальное изображение
Шаг 5. Использовать разные способы продвижения.
Вирусные посты распространяются по интернету усилиями самих пользователей. Но после выпуска не будет лишним помочь публикации завируситься и получить первые охваты. Например, можно попросить друзей оставить комментарии и сделать репосты, потратиться на инфлюенсеров или запуск рекламы в соцсетях.

Если это пост ВКонтакте, дополнительно отправьте его на публикацию в предложки нескольких смежных по тематике сообществ. Выбор разновидности продвижения будет зависеть от особенностей площадки и целевой аудитории.
Шаг 3. Придумать цепляющий заголовок.
Можно создать крутой виральный пост, но в первые секунды завлечь пользователя получится только цепляющим заголовком. Если он не привлечёт внимание, скорее всего его просто пролистают вниз. В заголовок стоит добавить эмоции, провокационную фразу, цифры, а можно сформулировать его в качестве вопроса.
Где ещё брать идеи для создания вирального контента:
  • мониторить актуальные новости и как можно быстрее реагировать на них в постах;
  • искать идеи виральных заголовков и мемов в BuzzFeed;
  • использовать хештеги: не только прямые, но и эмоциональные;
  • следить за лидерами мнений и реагировать на их контент со своего аккаунта.
Агрегатор авиабилетов Авиасейлс часто использует в постах короткий заголовок с призывом к действию. Например, отправить мем другу или рассказать о своём опыте
Примеры вирусного контента в интернете
Ниже собрали реальные кейсы из популярных соцсетей, где чаще всего продвигается бизнес. Смотрите примеры и вдохновляйтесь.

Вирусные посты и клипы ВКонтакте.
Виральные форматы публикаций ВК используют для продвижения сообществ, повышения охватов и узнаваемости бренда или для продажи конкретного продукта.
Мемы в контент-маркетинге помогают сломать официоз и передать аудитории нужный заряд настроения. Пример постов из сообщества Burger King ВК
Вконтакте подходит для развлекательных, новостных, провокационных постов и клипов, а также для вирусных интерактивов с розыгрышами.
Пример использования интересных фактов и цитат известных людей. Такими постами аудитория делилась в 5–6 раз чаще, чем другими публикациями сообщества
Завируситься могут сторителлинги, а шуточные форматы постов подходят даже для промышленных и других серьёзных компаний.
Пример раскрутки сообщества виральными постами, когда на пике популярности была тема нейросетей. Эти записи собрали 11000–13000 репостов вместо привычных 300
Вирусные посты и reels в Инстаграм*.
Пожалуй, самым популярным вирусным постом в Инстаграм* стала фотография обычного куриного яйца с призывом побить мировой рекорд по лайкам.
Пример с яйцом: простота, новый формат и лёгкий призыв сделали своё дело и заинтересовали публику
В итоге пользователи начали активно репостить эту запись по всему миру. Яйцо собрало более 56 млн лайков, а на канале до сих пор 4,6 млн подписчиков. В Википедии даже вышла отдельная статья на тему яйца.

В постах этой соцсети часто используют вирусные мемы, смешные и жизненные цитаты, которые актуальны здесь и сейчас.
Пример из канала издания Setters Media — почти сразу после публикации пост собрал 6 000 реакций
В видео-формате reels в Инстаграм* вылетают виральные ролики по типу «Ожидание — реальность» и «До — после».
Пример reels в Инстаграм*, который набрал 192 тыс. просмотров за короткое время
Создавать вирусный контент полезно любому бизнесу. Такой формат не требует больших вложений. А в качестве отдачи можно получить охваты, новую аудиторию, узнаваемость и раскрутку аккаунта.

Сложно спрогнозировать, какой именно пост или ролик завирусится. Для этого потребуется много экспериментировать, изучать предпочтения своей аудитории, следить за конкурентами, трендами и новостями. Или обратиться к нам в агентство — мы поможем разобраться с аудиторией и трендами.


*Соцсеть запрещена в РФ: принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией.
Иноземцев про контент-маркетинг
Телеграм-канал о том, как стать брендом №1 в своей отрасли
Оставьте заявку
Оставьте свои контактные данные, мы свяжемся с вами в ближайшее время и обсудим задачу
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных