Как сделать вирусный пост
Создание вирального поста не требует больших финансовых вложений. Чтобы контент имел шансы стать вирусным, он должен быть не только ради охватов и хайпа. В него вкладывают смысл. Например, можно научить и развлечь аудиторию или заставить её поразмышлять и испытать эмоции. Даём пошаговое краткое руководство, как создавать такие посты.
Шаг 1. Узнать свою целевую аудиторию.
Для вирусного маркетинга важно учитывать интересы и привычки ЦА. Лайк, репост и комментарий получают только те материалы, которые вызвали сильную эмоцию.
Шаг 2. Найти актуальную идею, тему, тренд.
Многие тренды зарождаются в Твиттере и Тик-Токе. В этих соцсетях можно завести аккаунт и следить за обновлениями. Посмотреть, какие посты выстреливают среди нужной аудитории, можно в аккаунтах конкурентов.
В сообществе Озон вирусными становятся посты с полезными заголовками: советы, способы, рецепты, подборки. Пост из примера выше набрал в 5–6 раз больше репостов
Шаг 4. Добавить картинку или инфографику.
В соцсетях пользователи обращают внимание на посты с яркими картинками или привлекательной инфографикой. Если это мемы — пост будет состоять из короткого предложения и картинки. В новостях, помимо основного текста, можно сделать упор на визуализацию. Добавить графики, схемы, сравнения, качественные и яркие живые фото — не с фотостоков.
VISIT продаёт товары 18+ и в своих постах активно использует вирусные форматы. Мемы активно репостятся и комментируются: всего одно яркое предложение и броское уникальное изображение
Шаг 5. Использовать разные способы продвижения.
Вирусные посты распространяются по интернету усилиями самих пользователей. Но после выпуска не будет лишним помочь публикации завируситься и получить первые охваты. Например, можно попросить друзей оставить комментарии и сделать репосты, потратиться на инфлюенсеров или запуск рекламы в соцсетях.
Если это пост ВКонтакте, дополнительно отправьте его на публикацию в предложки нескольких смежных по тематике сообществ. Выбор разновидности продвижения будет зависеть от особенностей площадки и целевой аудитории.
Шаг 3. Придумать цепляющий заголовок.
Можно создать крутой виральный пост, но в первые секунды завлечь пользователя получится только цепляющим заголовком. Если он не привлечёт внимание, скорее всего его просто пролистают вниз. В заголовок стоит добавить эмоции, провокационную фразу, цифры, а можно сформулировать его в качестве вопроса.
Где ещё брать идеи для создания вирального контента:
- мониторить актуальные новости и как можно быстрее реагировать на них в постах;
- искать идеи виральных заголовков и мемов в BuzzFeed;
- использовать хештеги: не только прямые, но и эмоциональные;
- следить за лидерами мнений и реагировать на их контент со своего аккаунта.
Агрегатор авиабилетов Авиасейлс часто использует в постах короткий заголовок с призывом к действию. Например, отправить мем другу или рассказать о своём опыте