В этом заключается недостаток метода: заказчик обращается в компанию, но он о ней ничего не знает, и потому не доверяет ей. Даже строительство дачи трудно доверить незнакомой компании, а выйти на серьезный контракт в B2B таким способом — тем более не получится.
Путь второй: системный интернет-маркетинг
Этот подход направлен на повышение узнаваемости компании и доверия к ней. Системный интернет-маркетинг — целый комплекс работ, который включает в себя:
- анализ и сегментацию целевой аудитории,
- проработку путей клиентов,
- маркетинговое проектирование сайта,
- объединение каналов коммуникации
- и регулярное продвижение.
Анализ целевой аудитории. Это сбор информации о потенциальных клиентах компании. На этом этапе фиксируются их боли, страхи, потребности, возражения и ожидания — все, что связано с выбором подрядчика. Благодаря этому продвижение становится направленным — каждая группа ЦА получает именно то, что ей нужно.
В коммерческих организациях решение о выборе подрядчика принимается не единолично, поэтому нужно работать со всеми, кто влияет на него: от главного инженера до гендиректора. Без анализа ЦА невозможно определить, кому и какую информацию о компании доносить.
Проектирование «путей клиентов». Путь клиента — это траектория, которую клиент проходит до обращения в компанию. Одни приходят из социальных сетей, другие — с отраслевых порталов, третьи — через поисковой запрос. У каждого свой уровень подготовки и доверия к компании. Мы в АКМ «Стратегия» уделяем этому огромное значение. Именно понятные «пути клиента» помогают проработать все болевые точки, возражения, потребности — и сформировать положительное отношение к компании.