3. Изучите конкурентовДаже поверхностный конкурентный анализ даст вам очень многое: вы поймете, какие грани продукта подсвечивать в презентации, а о каких лучше умолчать. Для примера возьмем самый быстрый способ получить срез по конкурентам, для которого не нужны компетенции в маркетинге и аналитике.
Запросите у 3−5 основных конкурентов презентации под видом клиента и проанализируйте их по нескольким параметрам.
- Формат передачи файла. Вам прислали файл в PDF или PPTX? На электронную почту или в мессенджер? Составили сопроводительное письмо? Напомнили ли о себе через время? Какие фишки использовали?
- Структура. Оцените, насколько структурировано подана информация в презентации: не дублируются ли блоки, все ли понятно при быстром просмотре, нет ли лишних или недостающих элементов.
- Смысловые акценты. Одни компании делают упор на своем опыте, другие — на профессионализме команды, третьи — на высоких местах в рейтинге. Кто-то вообще фокусируется на самом продукте и его пользе для клиентов (в 90% случаев верная стратегия).
- Визуальное наполнение. Даже если вы ничего не понимаете в дизайне, то все равно сможете оценить визуальную часть презентации конкурента в целом. Сразу видно, когда информация слеплена наспех в шаблоне из интернета.
Теперь самое главное — как использовать полученную информацию в своей презентации. Не стоит слепо копировать конкурентов — лучше поставьте себя на место клиента (для этого и был необходим пункт № 2) и оцените конкурентов
с его точки зрения. Выделите элементы, которые повышают информативность и убедительность презентаций, а затем используйте их у себя.