Важная ремарка: многие относятся к квизам как к какому-то костылю, через который можно собирать «большелидофф», совсем упуская из виду, а какие именно это будут лиды. Бытует мнение, что «люди любят тыкать кнопки», и у многих квизы на этом и ограничиваются.
Квиз — это не просто пара вопросов по теме продукта, на которые люди ответят и почему-то захотят оставить заявку. Во время прохождения квиза посетитель должен начать вникать в ваш продукт. Каждый вопрос тут — не просто так. Спрашиваете о районе проживания — значит, продукт привязан к району, где человек находится физически. Спрашиваете, какой цвет, вкус, размер любит человек — значит, в вашем продукте должно быть из чего выбрать.
В нашем агентстве над квизом работает целая команда:
Маркетолог прорабатывает логику квиза, держит контакт с отделом продаж клиента, чтобы спросить именно то, что относится к продукту. И получить информацию, на основе которой отдел продаж сможет потом продать.
Эксперт по продукту со стороны клиента помогает отделу продаж и маркетологу сформулировать основные вопросы на стыке важности для отдела продаж и интереса для потребителя. Отделу продаж может быть интересен доход клиента, но в квизе о детском плавании такое не спросишь.
Редактор помогает копирайтеру вникать в суть вопроса, сформулировать текст по ТЗ от маркетолога и эксперта — так, чтобы каждое слово цепляло.
Медицинский копирайтер пишет тексты простым языком. Важно, чтобы специалист действительно знал, о чем пишет, и мог объяснить все термины. Для проектов другой тематики у нас есть технические копирайтеры, IT-копирайтеры и пр.
Дизайнер не просто делает квиз в цветах фирстиля, но и подбирает фото так, чтобы они хорошо смотрелись на всех устройствах.
Мы обнаружили много ошибок, которые совершают начинающие квизоделы. Иногда по незнанию, иногда — потому что нет команды, иногда — из-за нехватки времени на разработку. Но какой в этом всем толк, если потом отдел продаж плачет?
Разберем ошибки на примерах.