А вообще, если бы я общалась с такой же, как я, то, наверное, давно бы на хер себя послала.
То есть твоя редакторская позиция — с каждым автором закрепить тот формат общения, который ему комфортен, и работать в этих рамках? Да. Не только с авторами, а в целом в общении с людьми — свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого. Главное в общении — не молчать и говорить, если что-то не так. Это вообще к любой сфере жизни надо применять.
Сейчас модно говорить о продуктивности, прокрастинации, тайм-менеджменте. Давай поддержим тренд. Скажи, как у тебя устроен рабочий день? Я честно пыталась планировать свою работу, но меня хватило ровно на неделю. Я в этом плане совсем необязательная, потому что весь мой опыт связан с работой, которая в тебя влетает. То есть ты пишешь статью, правишь или редактируешь, тебе что-то присылают еще посмотреть — и носишься как белка в колесе.
С таким темпом редко получается даже фиксировать задачи, которые по факту сделала. Тут бы поесть и покурить не забыть. Список дел использую, но чисто для того, чтобы не забыть, что надо сделать.
Примерно в 10 утра я включаюсь в работу и к 21 часу, если ничего не горит, закрываю ноутбук.
Смотри, а если тебе прилетает задача в пятницу вечером, у которой дедлайн — понедельник утро. Ты берешься? Раньше никогда не отказывала, и эта безотказность довела меня до морального истощения. Я думала, что энергетик, кофе и вперед — скиллы и деньги никогда не бывают лишними. Оказалось, что сердце и менталка тоже пригодятся, пришлось притормозить. Сейчас все очень зависит от контекста и источника задачи. Если это просто чья-то хотелка, то я сто раз подумаю. А если это что-то в рамках агентства и ребятам надо помочь, то, скорее всего, возьмусь.
Теперь давай о контент-маркетинге. Ты любишь критиковать коммуникацию брендов, поэтому уже стала в этом экспертом. Что тебя больше всего бесит/злит в современном КМ? Больше всего мне не нравится, когда сама стратегия контент-маркетинга разрабатывается и утверждается не специалистами, а руководителями со стороны клиента. Они что-то себе выдумывают и нанимают подрядчика только для реализации этой задумки.
Когда работала в школе английского, начальник отдела маркетинга решила, что мы теперь будем выпускать контент про преподавателей. А кому это нужно и зачем — никто не подумал. В итоге тратили время на ненужный никому контент и засоряли им ленты соцсетей. Я считаю, что компания должна работать в тесной связке с агентством. Сейчас мне в этом плане комфортно: мы работаем над контентом, который действительно решает задачи брендов.
Еще меня прям бесит, когда в блогах слишком заинфостилено. Вот эти чересчур честные заголовки вроде «5 ошибок копирайтера при работе на бирже», «Почему нельзя спать головой к окну». Их же можно было идеально завернуть в тонкий, аккуратный кликбейт! Но все забыли, насколько хорошо он работает в эпоху вечного информационного шума. Ваша задача, как контентщика, слепоту пробить и не налажать, излишне все объяснив. Вот недавно наткнулась на статью про современное искусство, где все было слишком упрощено. Мне хочется сказать: «Ребята, я знаю, о чем я пришла читать, хватит мне разжевывать».
Я хочу немного поспорить. Мне кажется, ребята, которые раньше топили за инфостиль, сейчас как раз сами используют достаточно желтые заголовки и привлекают внимание всеми доступными способами. Посмотри хотя бы на подводки к статьям у Т—Ж. Думаю, многие редакторы переосмыслили свой подход и поняли, что на 100% честные заголовки и статьи с голой пользой не работают. Я не думаю, что они прям переосмыслили. После
поста об Ильяхове, например, как о главном предводителе инфостиля, ко мне пришли человека четыре в личку и согласились с написанным. Он выбрал правильную тему, которая всем зашла: «Не изобретайте велосипед, делайте проще, это работает». Закинул эту идею о «мире читателя», записал видео, создал курсы, рассылки, книги, а потом понял, что не все, что он хейтил, бесполезно, поэтому что-то все равно пускает в ход, а ему прощают.