Ждать клиентов от контент-маркетинга сразу — бесполезно, это и так все знают. Но можно вкладываться в него полгода-год, и всё равно слить деньги в трубу. Чаще всего этим заканчиваются непродуманные попытки экономить.
Ограниченный бюджет заставляет сокращать команду: авторы пишут и редактируют, seo-шник ведет соцсети, рисует и занимается версткой. Такая экономия — не самый эффективный способ. Сотрудники скоро начнут выгорать, да и качество материалов выходит сомнительным. В материале расскажем, можно ли сэкономить на контент маркетинге, не создавая себе проблем.
Понять, нужен ли компании контент-маркетинг
Вы отлично сэкономите, если не купите ненужную вещь. Да, так бывает и с контентом.
Вот когда он может не сработать:
1. Бизнес привязан к одному району города— нет смысла тратиться на блог в Дзене, если у вас одна парикмахерская.
2. Товары первой необходимости— человек и так знает, зачем ему стиральный порошок. Лучше запустить рекламу или акцию, чем писать тексты в блог.
3. Товары и услуги, привязанные к событию — невеста будет подписана на канал со свадебными платьями не дольше подготовки к свадьбе.
4. Бюджет на контент-маркетинг меньше ста тысяч рублей — рабочая стратегия продвижения всегда стоит больше.
Компаниям, которым нужно срочно поправить положение — резко поднять продажи и пополнить бюджет, лучше тоже пока не смотреть в сторону контент-маркетинга.
"
Контент-маркетинг — это самый дорогой инструмент с точки зрения эффективности. Надо инвестировать сотни тысяч, а иногда миллионы, рублей в течении 6−12 месяцев, чтобы прийти к устойчивым результатам.
основатель АКМ «Стратегия»
Семен Иноземцев
Контент-маркетинг нужен компаниям, продвигающим инновационные продукты, о которых еще не знает потребитель. Инструмент помогает определить проблемы и потребности людей и показывает, как их можно решить.
Пример из жизни
Сеть клиник «Мастерская здоровья» не уступала конкурентам, но были негативные отзывы — как у всех. С ними почти не работали, из-за этого сформировался плохой имидж. Чтобы его исправить, выделили два направления работы:
1. Предупреждать негатив — перестроили процессы так, что недовольных клиентов «перехватывали» еще в клинике. Плохих отзывов стало меньше, число повторных визитов выросло на 20%.
2. Запустили канал в Дзене — стали публиковать статьи, которые писали авторы с медицинским образованием под контролем сотрудников клиники. Канал помог сформировать для врачей образ экспертов, им стали больше доверять.
В стратегии формулируют, что компания ждет от контент-маркетинга, какие процессы и инструменты потребуются. Обычно такой план готовит рекламное агентство. И это полезно — взгляд на компанию «со стороны» часто дает свежие идеи для продвижения.
Если денег на услуги профессионалов нет, стратегию можно сделать силами команды. Наметить задачи и «поштурмить» с коллегами. В итоге получится несколько файлов, в которых прописаны:
цели контент-маркетинга в цифрах;
особенности и группы целевой аудитории;
конкуренты и их сильные и слабые стороны;
контент-воронка;
каналы продвижения, форматы публикаций;
инструменты аналитики.
Обсуждение может занять от недели до нескольких месяцев. Пусть это не пугает, над планом нужно хорошо подумать. А на сэкономленные деньги можно заказать материалы у профессиональных авторов.
На канале Семёна Иноземцева есть цикл видеоуроков, который поможет сделать контент-стратегию своими руками → смотреть.
VC.ru;
Тинькофф-Журнал;
Executive.ru;
1 Платформа.
Если денег особо нет — «Коммерсантъ», РБК, «Ведомости» и Forbes пока не светят. Хотя бывают исключения, когда есть связи в редакциях или материал реально полезный. Но есть масса бесплатных и недорогих площадок:
Подобрать площадки размещения
Размещать материалы можно и в собственных соцсетях. Например, делать ресайзы статей из блога компании на сайте или просто делать на страничке соцсети короткие описания и прикреплять ссылки на первоисточник.
К относительно недорогим инструментам можно отнести и ПромоСтраницы. В нашем блоге мы много о том, как настраивать и запускать этот инструмент. С помощью ПромоСтраниц можно много рассказать о продукте, показать его со всех сторон и сразу отработать возражения. Если запустить рекламные кампании и правильно написать тексты — заявки от клиентов можно получить через 2−3 недели, и не ждать полгода.
Если надо сэкономить — лучше сразу заплатить опытным авторам. Они сами изучат целевую аудиторию, найдут экспертов и соберут качественный материал. За ними не придется проверять статьи на опечатки и ошибки.
Готовую большую статью можно резать на несколько материалов, использовать на разных площадках, пересказывать и цитировать. Так можно экономить на контенте без потери качества и урона репутации компании. Рассмотрим на примерах
Делать ресайзы — тот способ экономии, который мы часто предлагаем клиентам. Например, из двух постов в telegram-канале для производителя профильных систем VEKA собираем статью на сайт. И наоборот — делим большой материал на посты в «Телеграм». Так клиент экономит деньги и время, а мы — силы редакции, ведь не приходится каждый раз собирать фактуру и проверять ее с экспертами компании.
Запись вебинара или видео с лекцией тоже можно размножить:
видео → в Shorts и скринкасты;
презентация → в карточки для соц. сетей и telegram-канала;
аудио-дорожка → в подкаст;
расшифровка текста → статьи и посты.
Нужно помнить, что алгоритмы на выдаче любят уникальный контент. Так что постить совсем одно и тоже на разных площадках не стоит.
Нейросети
Нарисовать иллюстрацию, сгенерировать идеи, пересказать текст или вытащить его из аудио и видео — AI можно смело брать на вооружение. Конечно, работает не идеально: факты в текстах обязательно нужно проверять, а иллюстрации могут получиться далеко не с первого раза. Поэтому пока без ручного труда и экспертов не обойтись.
Uizard → сделает макет лендинга, опираясь на удобство пользователя;
RunWay → видео из картинки, субтитры, монтаж и озвучка;
Open AI → изображения по запросу, регистрироваться не надо;
Хабр пишет, что студия Артемия Лебедева целый год генерировала логотипы с помощью искусственного интеллекта, клиенты об этом даже не догадывались. Можете представить, сколько сэкономили денег и времени? Правда, для этого придется долго и упорно осваивать работу с нейросетями.
Riverside → универсальная онлайн-студия подкастов и видео, вытащит текст из видео.
Чек-лист, как сэкономить на контент-маркетинге
В итоге можно сэкономить больше 200 000 рублей — только на стратегии, дизайне и текстах. Удастся ли получить результат при таком подходе — уже вопрос не к нам. А если нужен прогнозируемый результат — тогда к нам :) Оставляйте заявку, и мы подумаем, чем сможем вам помочь.
Там мы делимся опытом, кейсами и хитростями контент-маркетинга