Плюсы и минусы телеграм-канала для продвижения продуктов
Телеграм нравится пользователям — у мессенджера простой интерфейс, удобное приложение для ПК и смартфона. А еще — много разных полезных функций и надежные алгоритмы шифрования. Но, как и у любой платформы, у ведения Телеграма есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы Телеграма для бизнеса:
В Телеграме пользователь видит вместе посты из каналов и личные сообщения. Так бренд, на аккаунт которого подписан человек, кажется более близким и знакомым — доверие к нему выше.
Телеграм подойдет для продвижения практически любых продуктов. Исключение — узкоспециализированные компании с целевой аудиторией в несколько сотен человек. Например, кофейня в спальном районе или компания по ремонту вертолётов.
Регулярное размещение постов в Телеграме помогает решать маркетинговые задачи на всех уровнях воронки: внимание, интерес, желание, действие. Так с помощью рекламы и посевов в канал можно привлечь «холодную» аудиторию, затем — прогреть за счет экспертного контента, отзывов, опросов, розыгрышей. И в итоге — довести до покупки.
Если у канала много подписчиков — можно зарабатывать на рекламе. Причем чем больше людей читает посты, тем дороже будет стоит размещение рекламы в этом аккаунте.
В постах можно размещать любые ссылки. Например, на описание продуктов или сайт компании — в итоге будет расти его посещаемость.
Информация из аккаунтов в Телеграме не индексируется поисковыми системами — здесь нет органического роста, как в других соцсетях. Чтобы канал развивался и его читало много людей, нужно вкладываться в рекламу.
В Телеграме высокая вовлеченность и такой же большой отток аудитории. Например, если не работать над продвижением — количество отписок может быть больше прироста подписчиков. А еще — к отпискам приводят слишком частые публикации, так же как и долгое отсутствие постов.