Чтобы увидеть, насколько эффективен контент-маркетинг, смотрят на три главных показателя:
1. Привлечение аудитории.
То есть сколько человек читает контент бренда. Простую статистику легко выгрузить по группе во ВКонтакте или блогу на сайте. Чтобы понимать динамику, лучше сравнивать краткосрочные и долгосрочные показатели. Например, для показателей февраля 2024 года это будут январь 2024 и февраль 2023.
2. Удержание аудитории.
Более сложный показатель — состоит из нескольких метрик. Вот основные из них:
— Время на странице. Можно посмотреть в Google Analytics или Яндекс Метрике, если открыть ссылку на конкретную статью или в целом на блог и посмотреть, сколько времени читатель там проводит. Например, для статьи в 5000—6000 знаков нормальное время на странице — от 2 до 3,5 минут. Если показатель меньше — это повод разобраться в ситуации.
— Тепловая карта. Она показывает, как пользователи читают вашу статью: где они задерживаются, а что пролистывают совсем быстро. Эта метрика помогает глубже проанализировать контент. И выяснить, допустим, что в статьях пользователи постоянно пролистывают динные абзацы — а инфографику, наоброт, долго рассматривают.
— Рециркуляция трафика. Она отражает, как много у бренда постоянных читателей. С помощью этой метрики можно выяснить, на какие статьи или рубрики пользователи чаще возвращаются. Например, выяснилось, что в раздел с кейсами люди заходят в 2 раза чаще, чем в обзоры на продукты. Тогда имеет смысл делать больше кейсов, а в них — добавлять описание продуктов.
— Глубина просмотра. Показатель можно отследить в Яндекс Метрике. Там есть отдельный столбец — в нем видно, сколько страниц в среднем за один сеанс посещал пользователь. Допустим, он приходит почитать статью и сразу из нее уходит. Тогда показатель глубины просмотра — 1. Если пользователь почитал статью, а после перешел в другой раздел, он посетил 2 страницы, то показатель — 2 и так далее. Метрика не должна быть равна единице — плохо, если пользователи приходят посмотреть только одну страницу. Нужно работать над их удержанием и превращением в постоянных вовлеченных заинтересованных читателей.
— Вовлеченность. Она считается в основном в социальных сетях. Это соотношение количества реакций — лайков, репостов, комментариев — к охвату материала. Например, если пост увидело 100 человек, а реакций на него 12 — вовлеченность 12%.
3. Конвертация читателей в покупателей. Это ряд коммерческих метрик, которые обычно больше всего интересуют бизнес. Вот несколько примеров разных коммерческих метрик:
— SEO-трафик. Его можно отследить с помощью инструментов сквозной аналитики, например Яндекс Метрики.
— Прямые лиды из социальных сетей и email-рассылок. Легко посчитать вручную, просто составить табличку. В ней указать количеству обращений из каждой соцсети, сколько было продаж после рассылки.
— Многоканальные последовательности/мультиканальные заявки. Помогает отследить путь читателя до покупки. Допустим, человек регулярно читает блог компании, подписан на социальные сети. После нескольких статей и постов он понял, что продукт ему нужен. В поисковике набрал название, перешел на сайт и сделал заказ. Без многоканальных последовательностей — лид будет считаться пришедшим из поиска. Но по факту — без постов и блога он мог бы и не купить.
Контент-маркетинг требует много времени и средств — нужно разработать стратегию продвижения, регулярно готовить и публиковать качественный контент, оптимизировать и продвигать его, тестировать разные варианты. При этом результат, скорее всего, будет виден только через несколько месяцев. Но если вложиться в этот инструмент — со временем он окупит себя и годами будет приносить трафик и лиды.